Защита бизнеса и авторов от плагиата, в том числе в суде

Как запатентовать настольную игру

✔ Поможем запатентовать механику игры ✔ Защитить дизайн фигурок и игрового поля ✔ Задепонировать авторские права ✔ Зарегистрировать товарный знак на название игры или персонажей
image

Прокручивание контента

общение напрямую
Общение с патентоведом напрямую

Мы с радостью проведём онлайн-встречу, заключим договор и будем работать удаленно, независимо от вашего местоположения.

защита
Гарантия результата, а не просто возврат средств

Сопровождаем каждую заявку «под ключ» и гарантируем выполнение всех обязательств, предусмотренных договором.

защита
Никаких переплат.
Фиксируем цену на старте

Вы заплатите только ту сумму, которую мы обговорим в самом начале. Никаких неожиданных платежей.

2006
С 2006 года мы работаем с интеллектуальной собственностью

Над каждой заявкой работает команда специалистов: патентные поверенные, адвокаты и эксперты.

6 000+
зарегистрированных объектов

С большой долей вероятности ваш случай будет похож на те, что были в нашей практике.

65
стран, где представляем Ваши интересы

С помощью наших партнёров поможем вам получить патент или зарегистрировать товарный знак в других странах.

Получите бесплатную консультацию по патентованию настольных игр

Настольные игры, несмотря на появление компьютерных, все так же занимают свою нишу на рынке развлечений. И для издателей очень важно защитить право на свой продукт юридически. Рассмотрим, как это сделать.

До того, как обратиться к издателю

Невозможно угадать, будет ли настольная игра коммерчески успешна и популярна, но важно, что у ее автора уже есть права на нее. В законодательстве РФ указано, что авторами становятся в момент создания произведения и регистрировать его необязательно.

Получается, что в тот момент, когда художник нарисовал персонажей, а разработчик описал игровой мир, они сразу становятся авторами? Да, но в случае суда доказывать свое авторство художнику и разработчику мира придется самостоятельно. Поэтому, чтобы не бежать с кипой черновиков и эскизов на дорогостоящую экспертизу, когда будет необходимо доказать свое авторство, лучше всего получить специальный документ о депонировании.

Существуют специальные фонды, которые принимают произведение на хранение и выдают документ, подтверждающий авторство.

Кроме того, можно обратиться к юристам, которые при переговорах с издательством помогут составить соглашение о неразглашении (NDA).

Защита механики игры

Во множестве стран, в том числе и в России, игровые правила и методики – это непатентоспособные объекты. Кроме того, в системе PCT (Международной патентной системе, в которую входит более 150 стран, включая США и РФ) также существует запрет на подобное патентование.

Но, например, одна из самых популярных карточных игр в мире Magic:The Gathering была выпущена в 1993 году, а 1995 году правообладателем Wizard of the Сoast был получен патент US5662332.

В патентовании настольных игр в Европейских странах тоже нет ничего необычного, например, патент CZ31382U1 «A board game», зарегистрированный 23.01.2018, защищает некую чешскую настольную игру, похожую на знаменитую «Монополию», но включающую новые механики. Откуда такое противоречие?

Механика — это то, что создатели закладывали в игру, то есть ее «скелет».

Невозможно придумать игру с такой же механикой как в шахматах и сказать, что это не шахматы. Но если дополнить ее новыми инструментами и тем, как этими инструментами пользоваться, то это будет уже другая игра. Ее то мы и можем запатентовать.

Правила – это, то, как игроки взаимодействуют друг с другом. Если вы решили, что фигурка коня во время игры сможет «телепортироваться» на другую клетку, это не значит, что вы изобрели новые шахматы.

Методы – это, то, как игроки взаимодействует с механикой настольной игры. В случае шахмат это то, какие стратегии игрок сможет применить для победы. Невозможно запретить игрокам использовать определенную стратегию, даже если ее придумал кто-то другой, поэтому регистрация метода невозможна.

Рассмотрим примеры:

Игра
Пример правил и методов игры
Пример механики игры
Результат
Домино
Первым ходит игрок, которому достался дубль, то есть костяшка с одинаковыми цифрами на обеих половинках.
Использование фишек как инструмента изучения, например, алфавита, при этом одна фишка содержит несколько «носителей» с разными игровыми символами.

Патент RU2161521 «Домино»

Правообладатели:

Майорова Т.С.

Майорова А.И.

Майоров С.В.

Шахматы
Игрок, имеющий белые фигуры, начинает партию. Считается, что за игроком очередь хода, когда сделан ход его партнера.
Увеличенное количество клеток на поле до 100 и добавление дополнительных шахматных фигур, которые имеют свое значение и свою механику в игре

Патент RU44526U1

«ШАХМАТЫ 10 Х 10 С ПРИНЦЕССАМИ И ШУТАМИ»

Правообладатель:

Новаковский Леонид

Как же все-таки запатентовать настольную игру

Мы разобрались, что патентование механики игры возможно. Но вопрос в том, как это сделать.

В России чаще всего патент на настольную игру – это патент на способ. То есть изобретатель предлагает решение проблемы или недостатка, который есть в определенном виде игр, например улучшает баланс, увеличивает количество комбинаций. Если совсем просто, то мы находим «проблему» и решаем ее при помощи новых инструментов механики.

Для непосредственного патентования будет необходимо подготовить и подать в Роспатент комплект документов, который включает:

  • заявления с информацией о правообладателях, авторах и самом патентуемом решении. Бланки заявлений есть на сайте Роспатента с подробной инструкцией по заполнению;
  • описания предлагаемого решения проблемы или недостатка;
  • дополнительных материалов для понимания – рисунков игрового поля, персонажей, карточек, то есть графических элементов, которые помогут понять всю задумку;
  • формул с детальным указанием как мы решаем проблему, типичную для определенного типа игр;
  • реферата;
  • документа об оплате пошлины.

Комплект документов может быть направлен в электронном виде, по почте или лично.

Для того чтобы быть уверенным, что механика игры патентоспособна, а комплект документов составлен правильно, стоит обратится к специалистам.

Но лучше всего рассматривать настольную игру как сложный объект авторского права и защитить каждую ее составляющую.

Настольная игра: от простого к сложному

С точки зрения авторского права настольная игра – это не один объект с единой стратегией защиты, а сложный объект из нескольких элементов, который не охраняется как единое целое. Но каждый элемент – отдельный объект интеллектуальной собственности, он охраняется по закону и его использование без разрешения правообладателя запрещено.

Рассмотрим элементы игры и как их можно защитить:

Логотип и название игры – это ее индивидуализирующие элементы, то есть то, что отличает игру от других на полке магазина.

  • Дизайн персонажей и игровых фигурок

Если персонаж уникальный, то он вполне сможет стать товарным знаком. А оригинальный дизайн фигурки может стать промышленным образцом.

  • Описание персонажей, игрового мира и игровые арты по ним

Такие объекты защищает авторское право. Их не нужно регистрировать, но лучше задепонировать, либо заранее сохранить все доказательства авторства.

  • Игровое поле и карточки, фишки в игре

Оригинальный дизайн игрового поля и игровые карточки могут быть защищены как промышленные образцы. Если игровое поле дополнено какими-то устройствами и механизмами, то его можно защитить как полезную модель.

  • Механику игры как изобретение

Заключение

Мы гарантируем:

  • icon

    Гарантируем доведение до госрегистрации по договору.

  • icon

    Гарантия конфиденциальности. Согласно п. 2.1.3 договора обязуемся: «Сохранять в тайне всю коммерческую информацию, не относящуюся к категории общедоступной, которую Исполнитель получит от Заказчика в период действия Договора».

  • icon

    Фиксируем цену в договоре и прозрачно прописываем что входит в стоимость

Отзывы

Государственное автономное учреждение Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» (Центр кластерного развития) выражает Вам благодарность за высокий профессионализм, своевременное и качественное выполнение работ по получению патента на изобретение «Технология производства порошка из сахарного сока сорго для использования в качестве добавки в корм сельскохозяйственным животным» совместного кластерного проекта ООО "Инновационная компания "Сателлит-М" и ООО «Экокремний», участников агропромышленного кластера, в целях выхода на внутренние и зарубежные рынки, рынки крупных заказчиков.

Особенно хочется отметить оперативность принятия решений и гарантированное выполнение взятых на себя обязательств.

Желаем Вашей компании дальнейшего успешного развития!

Баранов П.А.

ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес»

Директор

Общество с ограниченной ответственностью «А-СПИРИТ» выражает благодарность ИП Дубок Александру Анатольевичу, в частности эксперту Евглевскому Сергею Ивановичу, за очень важную деятельность, направленную на развитие бизнеса, а именно за патентование, регистрацию и защиту прав на объекты интеллектуальной собственности. Вы нам очень помогли, и мы надеемся, ещё не раз поможете! Очень признательны за помощь и поддержку, внимательное отношение к деталям.

От всего сердца желаем вам успехов и дальнейшего развития в стремлении к идеалу, хотя в вашем деле вы и так на высоте. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и такую же плодотворную работу в будущем.

Никулин Дмитрий Сергеевич

ООО «А-СПИРИТ»

Генеральный директор

Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральское правовое бюро-3» в лице директора Шкуропатского Сергея Алексеевича выражает Вам благодарность за высокий профессионализм, своевременное и качественное выполнение работ по получению авторского свидетельства на объект интеллектуальной собственности - статью «Восстановление здоровья в пожилом возрасте. Метод Шкуропатского».

С самого начала общения Вашей организацией была проявлена готовность помочь клиенту, проведено правильное и своевременное консультирование, проявлена оперативность в решении данного вопроса.

Итогом наших взаимоотношений стало качественное выполнение задач, поставленных перед Вашим патентным бюро «Первоисток».

Шкуропатский С.А.

ООО «Южно-Уральское правовое бюро-3»

Директор

Оставить отзыв

Не нашли нужную информацию? Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
video
Видео о компании

«Первоисток» – это патентное бюро, обслуживающее клиентов по всей России и за ее пределами.

Это команда надёжных патентных поверенных, прошедших государственную аттестацию, юристов, дизайнеров и неймеров, готовых помочь с любой задачей в области интеллектуальной собственности.

У нас только высококлассные юристы и аттестованные поверенные
photo
Дубок Александр Анатольевич
Руководитель

Команда

illustration
Остались вопросы — мы вам поможем

Оставьте заявку или обратитесь по телефону. Наш эксперт свяжется с вами в течение 5 минут.